Как прогнозировать объемы сбыта продукции

Червень 12, 2013

Как прогнозировать объемы сбыта продукции

Показатели прогноза сбыта показывают, как вырабатывается и реализовывается объем какой-либо продукции в пределах определенного рыночного сегмента за определенный промежуток времени с учетом спроса на него. Например, как цены на новые автомобили влияют на их реализацию. Эти данные для составления прогноза получаются с помощью системы маркетинговой информации после того, как проводится анализ рыночных возможностей и после того, как проект займет на рынке свою позицию.

Прогнозирование сбыта осуществляется через формирование потенциального товарного портфеля во взаимосвязи с ценообразованием. При этом ведется учет выбора каналов продвижения товара и воздействия на спрос мероприятий, которые организовываются для его рекламы. Проект для инвестиций может иметь в качестве цели продвижение уже существующего товара или выпуск совершенно новой продукции.

1. Простой анализ проводится на основе данных об объемах сбыта по текущим и недавним показателям.

2. При объеме сбыта товаров организацией, которая реализует этот товар, с увеличением на десять процентов за несколько последних лет, можно говорить о его росте еще на два-четыре процента. В качестве недостатка этого метода можно отметить то, что не производится учет минувших колебаний в продаже, не берется в расчет экономическое состояние в целом, изменчивость вкусов потребителей и то, насколько насыщен рынок этим видом товаров. Хотя, например, Volkswagen Passat Variant всегда в моде и пользуется спросом. Так же нужно обращать внимание на объемы сбыта у конкурирующих компаний, которые зависят от тех же факторов.

3. Согласно методу анализа можно строить аналогичные прогнозы, только все основывается на предположении, что соотношение продукции на рынке не изменит своих показателей.

4. Коллективный метод заключается в обсуждении перспектив и определении оценки объемов, основываясь на результатах собственного опыта, рыночных возможностях и просто деловой интуиции. Этот метод лучше использовать в качестве дополнения к другим. Здесь важно, что руководители активны в определении цен и объемов сбыта, что накладывает на них большую часть ответственности за точность расчетов.

5. По методу опроса торгового персонала можно составить положения новых тенденций, положительных и отрицательных сторон уже существующей продукции. Однако некоторые торговые агенты иногда неправильно интерпретируют данные, полученные от покупателей.

6. Опрос потребителей помогает получить достоверную информацию непосредственно о покупках, изменениях торговых марок и прочих факторах, влияющих на формирование спроса на товар.



Зверніть увагу:

Добавить комментарий